9
Страница 1 из 1
9
Чарлз Лемб"Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье. Перед вами пир, достойный богов..."
Чарлз Лемб"Почему у нас нет молитв перед книгами — этой духовной пищей? Почему мы не молимся... перед Шекспиром, почему не совершаем религиозного обряда перед чтением «Королевы фей»?
При чтении русской классики невольно приходит мысль о поклонении этим совершенным в высшей степени текстам.
.
.
.
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Апр 07, 2020 6:05 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
2
Но эти тексты вызывают сатанинскую ненависть у врагов Разума - "носителей мирового безумия"
С.Мирский...
Те и другие предпочитали Гоголя. Только немногие, как Тургенев, с одной стороны, и ...Достоевский, с другой, заложили фундамент того стойкого культа Пушкина, который стал общим наследием каждого образованного русского человека...
Очевидно, этот культ и сделал тексты А.Пушкина объектом разрушительных "анализов" "культурных стервятников"
.
Последний раз редактировалось: Admin (Вт Апр 07, 2020 6:05 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
3
«Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились отличить»…АСП
Ну и слава Богу – значит, он психически и интеллектуально здоров.
Ну и слава Богу – значит, он психически и интеллектуально здоров.
«Теория атомизма в поэзии» недопустима.
Ритмичность поэзии очевидна – это формообразующее качество поэзии.
Но – поэзия не пенье птиц, (Я соловей, я без тенденций).
Человеческая речь, слово, предложение обязательно должно иметь смысл.
Бессмысленное дробление на слоговые ударения разрушает форму слова в сознании и художественный ОБРАЗ в психике. То есть делает поэзию НЕДОСТУПНОЙ воприятию читателя и слушателя.Поэт учит нас чувствовать, но культурный стервятник «от науки» старается стереть урок с души и разрушить логические навыки, на эмоциональном уровне внушаемые Поэзией.
Анализировать поэтический текст возможно только до цельного СЛОВА[.
Ударное СЛОВО в строке – логика и образ.
Дальнейшее деление (на слоги) есть интеллектуальная диверсия (задача – сокрушить СЛОВО, а за ним МЫСЛЬ и ОБРАЗ) и против поэта, и против Великого Читателя – подобно мелодии, воспроизводимой понотно – слышите, как звучит ДО? Но мы хотим слышать мелодию, и не уподобляем музыку пенью птиц. Мы – люди, и должны и чувствовать по человечески и думать.
Греки искали секрет прелести поэтического текста,но преодолели неуместный в искусстве атомизм и - поднялись до Образа.
Русские поэты- укрепили навыки поэтической мысли и логику всякого, лирического в том числе текста.
Полный Разума Русский Язык…
Сейте РАЗУМНОЕ,доброе , вечное – за лжетеории Народ спасибо шарлатанам «от наки» не скажет.
АТОМИЗМ (атомное учение, атомистика), учение о прерывистом, дискретном строении материи.
В широком смысле атомизм обозначает дискретность объекта, процесса, свойства (социальный атомизм, логический атомизм и др.).
Сегодня эти гореаналитики «от науки» разрушают («расчленяют») текст Пушкина, завтра разрушат Общество и Государство.Как говорили отцы церкви – эти лжетеоретики – лжепророки и сыны погибели.
Это ВРЕМЯ
Гудит телеграфной струной.
Это СЕРДЦЕ с Правдой вдвоем.
Это БЫЛО с бойцами или страной,
Или в СЕРЦЕ было моем…
Вл.Маяковский
4
…В Москве державно господствовал Брюсов. Бальмонт мелькал падучей звездой. След Белого затерялся на Западе.
Брюсов вдруг выглянул из-за кулис. Угловато нагнулся и скрылся, запечатлевшись в памяти скуластым желтым лицом
С механической точностью он рубил воздух короткими ударами левой руки. Стихи, докладываемые им, назывались «Ultima Thule». Они строились на сквозной однозвучной рифмовке. В них шла речь о пустынном заброшенном острове. Они ничем не обогащали уверенное огнеупорное мастерство поэта. И все же Брюсов производил впечатление.
Он был кровно родствен всей этой чинной, начитанной и благополучной среде. И, однако, он всем им чужой. Он, в сущности, должен пугать всех собравшихся —
и беспощадной деловитостью хирурга, расчленяющего слова, предъявляющего звуки, как связку сухопостукивающих обнаженных костей,
и в то же время странным жаром спрессованной, консервированной страсти, дисциплинированно клокочущей в его картавом, словно ничем не окрашенном голосе.
этот человек, так жадно стремившийся быть современным, всегда выискивавший новые виды литературы, неиспользованные формы и имена, пытавшийся соединить пирамиды и фабрики и на основании формул алхимии, смешанных с вычислениями Эйнштейна, построить макет современной души
Пианист Гольденвейзер, сменивший чтецов, осторожно извлекал из клавиатуры стеклянные дребезги Скрябина
Воспоминания
1940
Сергей Спасский
Сороковой год – а в сорок первом такие «аналитики» играли уже не костяшками слов, но нашими костями…
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|